Не знаю как уместить в небольшой статье кратко о хип-хоп культуре у нас в городе, к развитию которой я приложил когда то руку, ногу и голову. Первый раз печатаю статью для газет, журналов. Прошу оценить и высказать свое мнение по поводу написаного.
Статья
Город живет, город дышит - его улицы расскажут о его жизни голосом ее культуры. А голос улицы, так уж повелось, - хип-хоп культура, самая уличная из других субкультур. Говоря о хип-хоп движении Артема, хотелось бы вспомнить не такое далекое прошлое и сравнить с таким близким сегодня. И в голову приходят слова товарища Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: “Все что нажито непосильным трудом… все пропало.”
А все ли пропало?
Каких-то три года назад в городе насчитывалось пять реп-групп и несколько сольных исполнителей, две брейк-команды. Не будем заострять внимание на вопросе о качестве творческих релизов, исполнений и прочее. Примем тот факт что: было развитие, были представители этой молодежной культуры:
1) первая заявившая о себе в городе и вне - группа «Проекция разума»;
2) пожалуй лучшая и «громкая» группа «ДВМ Альянс»;
3) не менее амбициозная группа «Тональность лирики»;
4) группа Art Blunt, писавшая текста от бреда параноика до политической дискриминации;
5) и совсем начинающая свое творческое развитие группа «ДВ Самураи»;
6) комичный и «несостоявшийся» репер Кузя-Мс.
7) Известная за пределами города брейк-команда «AC Breackers».
Какие-то два-три года назад наблюдался бум в развитии хип-хоп движения: проводились хип-хоп фестивали, на которые приглашались все желающие и умеющие держать микрофон. Два фестиваля можно было бы даже назвать краевыми по уровню проведения. Приглашались представители хип-хоп культуры из других городов Приморья. Особенно в Артеме и за его пределами эффект разорвавшейся бомбы имел фестиваль «Открытый стиль 2», проходивший в стенах ДК Угольщиков. Все проводимые фестивали помогли многим начинающим, ещё нигде не выступавшим коллективам и исполнителям выйти на свет, дали толчок к дальнейшему развитию. Так были открыты – Art Blunt, Тональность лирики, ДВ Самураи и др.
Помимо фестивалей по инициативе группы лиц, заинтересованных в развитии репа в Артеме, на местных интернет-форумах часто проводились хип-хоп баттлы. Принять участие, попробовать свои силы мог каждый. Был выпущен первый и единственный в городе сольный альбом группы «ДВМ Альянс».
И ведь все эти мероприятия проводилось лишь по инициативе всего трех коллективов города: брейкеров из «ACBreackers», групп «ДВМ Альянс» и «Проекция разума» при поддержке администрацией города. Невольно возникают ассоциации с мифом о трех слонах на черепахе.
Вспоминая времена былые, невольно начинаю ощущать чувство ностальгии.
Ну а что же сегодня?
А сегодня артемовский реп похож на американский реп из гетто: он есть, но его не слышат. Это «эксклюзивное» искусство для ограниченного круга лиц - подпольное, подвальное, гаражное, квартирное… Если кто-то где-то и читает (думаю не стоит объяснять значение данного слова), то о нем все равно никто ничего не знает. Голос улиц стал каким то тихим, его не услышишь нынче со сцены. Вот кто в последнее время слушал хоть одну артемовскую реп группу, даже одиночных исполнителей? А где те команды что были?
Нижепечатаемые слова - как приговор: Тональность лирики – распались; Art Blunt – распались; ДВ Самураи – канули в неизвестность; Проекция разума – имеет уссурийскую прописку; ДВМ Альянс – большая творческая пауза, но они хоть обещали вернуться; судьба остальных реперов неизвестна, пропали без вести.
Печально и грустно.
Совсем иначе обстоят дела во Владивостоке, где хип-хоп движение уже давно имеет коммерческую основу. Вроде и рядом город, ближайший сосед, а вот культурного воздействия не ощущается. Там хип-хоп живет и развивается, концерты организовываются, диски с музыкой выпускаются. А у нас? Сложившаяся ситуация напоминает слепого, уверенно идущего "не туда", вернее даже просто топчущегося на месте.
Так что это значит? Когда ребята из тех трех групп, что были в основе хип-хоп движения Артема, отошли от творчества, реп в городе умер? Неужели нет преемников?
И нет смысла просто говорить, мол, репа нет в Артеме, он никому не нужен, никто не занимается его продвижением и прочее. Кто-то здорово сказал: «Протест – это громкая форма ничегонеделанья». Протест сам по себе бессмыслен, поскольку ничего не в состоянии изменить. Если вам есть, что сказать, глупо по-детски упрямо протестовать, предлагайте свое! То, за что вы «ЗА». Предлагайте и сами реализуйте, как это делали до вас, кто знает, возможно, за вашим «за» потянутся другие, и хип-хоп, действительно, возродится в Артеме.
@темы:
Проба пера,
Писанина(стихи и проза),
Творчество
подсчитай, сколько раз здесь повторяются слова улица, культура. Подумай, что я об этом думаю
Edellia
а) Город живет, город дышит - его улицы расскажут о его жизни голосом ее культуры. А голос улицы, так уж повелось, - хип-хоп культура, самая уличная из других субкультур.
б) Город живет, дышит, движется в своем особом ритме. Его голос - улицы, без них город нем. Голоса же улицы - множество субкультур, возникших ли здесь, или же привнесенных сюда из балетных залов (и бла-бла-бла). И как-то так повелось, что хип-хоп стал едва ли не самым по-настоящему уличным, демократичным движением, задающим ритм городу и его обитателям, диктующий свой стиль и ритм. О чем же он? Какова его философия? Обо все этом вы узнаете (бла-бла-бла)
-Все что нажито непосильным трудом… все пропало.
Говоря о хип-хоп движении Артема, хотелось бы вспомнить не такое далекое прошлое и сравнить с таким близким сегодня. И в голову приходят слова товарища Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»:"Все что нажито непосильным трудом… все пропало".
Не будем ставить вопрос ребром убери этот штам про ребро, он не красит текст.
и прочее, примем тот факт что:
и прочее. Примем тот факт, что было ..., было ....
перечислить их по пальцам: - снова штамп. Он тут вообще смысл меняет и так же лишний.
1) первая заявившая о себе в городе и вне - группа «Проекция разума»;
2) пожалуй лучшая и «громкая» группа «ДВМ Альянс»;
сам себя не похвааалишь
наблюдался некий бум - некий лишнее
наблюдался некий бум в развитии хип-хоп движения. Проводились хип-хоп фестивали, на которые приглашались все желающие и умеющие держать микрофон
наблюдался некий бум в развитии хип-хоп движения: проводились хип-хоп фестивали, на которые приглашались все желающие и умеющие держать микрофон.
Два фестиваля можно было бы даже назвать краевыми по уровню проведения. - личная моя придирка: таки можно (почему?), или таки это личное мнение?
исполнителям выйти на свет. Дали толчок к дальнейшему развитию.
исполнителям выйти на свет, дали толчок к дальнейшему развитию.
брейкеров из «ACBreackers» и групп «ДВМ Альянс» и «Проекция разума» при поддержке этой инициативы администрацией города.
брейкеров из «ACBreackers», групп «ДВМ Альянс» «Проекция разума» при поддержке администрацией города.
и есть на то причины. - убрать.
Ностальгия. -убрать или расширить до ностальгического предложения -двух
А сегодня артемовский реп похож на американский реп из гетто. Он есть, но его не слышат.
А сегодня артемовский реп похож на американский реп из гетто: он есть, но его не слышат
Это «эксклюзивное» искусство для ограниченного круга лиц. Оно подпольное, подвальное, гаражное, квартирное.
Это «эксклюзивное» искусство для ограниченного круга лиц - подпольное, подвальное, гаражное, квартирное... - здесь в конце можно многоточие при желании поставить, типо вздоха получится.
если кто-то где-то и читает (думаю не стоит объяснять значение данного слова), но о нем все равно никто ничего не знает. артемовскую реп группу, даже одиночных исполнителей?
А где те команды что были? Нижепечатаемые слова - как приговор:
А где команды... прикрепить к предыдущемы абзацу: ...даже одиноких исполнителей? А где команды...
но заменить на то
А где те команды что были? Нижепечатаемые слова - как приговор:
Тональность лирики – распались. Art Blunt – распались. ДВ Самураи – канули в неизвестность. Проекция разума – имеет уссурийскую прописку. ДВМ Альянс – большая творческая пауза, но они хоть обещали вернуться. Судьба остальных реперов неизвестна, пропали без вести.
Печально и грустно.
приговор внести в строку после двоеточия.
Кажись все. Переписывай,я повторную вычитку сделаю - вдруг еще чего найду.
Спасибо - данный вариант мне больше нравится, очень к месту и главное мягок для перехода к основной теме статьи.
м ставить вопрос ребром
может быть исправить на: не будем заострять внимания на вопросе о....?
сам себя не похвааалишь
))) ну а кто же ещё. Мало кто знает меня по моей фамилии, так что тут я как бы отстранено писал об этих группах. И вообще старался не персонализировать. упоминуть вскользь - то как было и есть на самом деле))
перечислить их по пальцам:
Тут может на конце предложения ....были представители этой молодежной культуры: начать перечисление этих самых представителей?
личная моя придирка: таки можно (почему?), или таки это личное мнение?
Таки потому что -- по официальному статусу это были городские мероприятие, но мы просуетились так что по форме проведения, по количеству приглашенных групп или по географии приглашенных групп эти фестивали были по уровню краевыми. Потому что были команды из Спасска, Находки, Партизанска, Владивостока, Артема, Уссурийска. Да и место проведения и вложенные средства тоже были не маленькие. Поэтому неофициально краевые, официально - городские. Я потом могу рассказать про эти события поподробней: как организовывалось, каких усилий потребовалось, как мы вынудили администрацию города раскошелиться на такое событие.
Все вроде переписал. Черновой вариант кстати понравился в редакции)) Ну и спасибо за корекцию ошибок. Ты настоящая журналистка)) не то что я дилетантствующий маргинал русского языка и "граматей"))). Ещё раз сенкс.
Ностальгия. -убрать или расширить до ностальгического предложения -двух
Вспоминая времена былые, невольно начинаю ощущать чувство ностальгии. - Пойдет?
тоже вариант
были представители этой молодежной культуры: начать перечисление этих самых представителей? - попробуй, посмотрим
Таки потому что -- по официальному статусу это были городские мероприятие, но мы просуетились так что по форме проведения, по количеству приглашенных групп или по географии приглашенных групп эти фестивали были по уровню краевыми. Потому что были команды из Спасска, Находки, Партизанска, Владивостока, Артема, Уссурийска. Да и место проведения и вложенные средства тоже были не маленькие. Поэтому неофициально краевые, официально - городские. Я потом могу рассказать про эти события поподробней: как организовывалось, каких усилий потребовалось, как мы вынудили администрацию города раскошелиться на такое событие.
вот это и надо писать в материале)))
Вспоминая времена былые, невольно начинаю ощущать чувство ностальгии. - Пойдет? - да)
Материал посвящен не этому)) Меня вообще попросили рассказать о нынешнем состоянии данного движения. Ну а что рассказывать если его уже как такого и нет. Вот я и сделал экскурсию краткую в прошлое, чтобы сравнить с тем что сейчас, и может быть как то сагитировать кого. По крайней мере в редакции мне сказали что полученное задание я выполнил.
Про прошлое вообще можно готовить отдельный материал. Ещё и вкратце о каждой команде рассказать.
Твое мнение по поводу статьи не с точки зрения грамотности, а с точки зрения восприятия и содержания))